Металлурги планируют первое за год повышение цен на 3,5–5%. Это вынудит поднимать цены и автозаводы. В прошлый кризис конфликты между металлургами и их клиентами пришлось разрешать Владимиру Путину. Прокат дорожает Несмотря на падение спроса, цены на горячекатаный прокат в России повысятся в феврале на 5%, сообщила в обзоре рынка стали компания БКС. Внутренние цены следуют за экспортными с отставанием в два месяца, а на глобальных рынках продолжается отскок, пишут аналитики БКС. О предстоящем росте цен предупреждают потребителей и сами металлургические компании. «Cтабилизация цен на экспортных рынках и девальвация рубля будут способствовать росту цен на сталь на внутреннем рынке в феврале-марте 2016 года», — говорится в комментариях к операционным результатам за четвертый квартал 2015 года Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Комбинат намерен с 1 февраля повысить на 5% цены на продукцию для внутреннего рынка, сообщал в конце декабря журнал «Металлоснабжение и сбыт» со ссылкой на источники, близкие к ММК. В январе планы ММК поднимать цены агентству ТАСС подтвердил металлотрейдер, работающий с компанией, добавивший, что повышение может составить 7–10%. Основные потребители горячекатаного и холоднокатаного проката — машиностроители и производители автокомпонентов. Представитель крупнейшего российского производителя вагонов и танков, Уралвагонзавода (УВЗ), подтвердил РБК пресс-секретарь компании. Представители Renault, группы ГАЗ и АвтоВАЗа комментировать цены на прокат не стали. Доллар важнее сырья Мировые цены на сталь падают уже три года, и сейчас находятся на дне. Экспортная цена тонны горячекатаного проката с поставкой в черноморских портах в 2011 году составляла $579, сейчас — $262. Российские цены следуют за экспортными: на текущий момент цена на горячекатаный прокат на домашнем рынке снизилась примерно на 30% и на 20% — на холоднокатаный», — говорит аналитик «ВТБ Капитала» Борис Синицын. Он считает, что повышение цен на прокат в феврале и марте отыгрывает девальвацию рубля в конце прошлого года. «Пока загрузка мощностей в мире находится на минимальном с 2008 года уровне», — констатирует аналитик. Рост цен вряд ли будет долгосрочным, речь скорее идет о краткосрочном восстановлении цен под влиянием восполнения запасов, говорится в обзоре БКС. Автопроизводители реагируют на рост цен быстрее всех потребителей проката. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов говорит, что в феврале повышение себестоимости автомобилей может составить 0,3–0,4%, если цены вырастут. «Если подорожание металла приведет еще и к повышению цен на комплектующие, то можно говорить о росте себестоимости на 0,7–1%», — добавляет аналитик. Прокат занимает небольшую часть в себестоимости автомобиля, поэтому повышение цен на прокат почти не повлияет на цену, считает старший аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. Из-за большого числа импортных комплектующих динамика курса рубля отражается на ценах гораздо больше, говорит он. Ольга Лукина
|