Вторник, 30.04.2024, 10:47
Проектирование устройств котельных

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2019 » Октябрь » 30 » Закон о защите инвестиций обеспечит финансирование нацпроектов | Новости
16:03
Закон о защите инвестиций обеспечит финансирование нацпроектов | Новости

Объемы финансирования национальных проектов уже определены, и треть средств составят именно внебюджетные источники, в первую очередь инвестиции российского бизнеса. Как отмечает ведущий эксперт Центра политических технологий, экономист Никита Масленников, закон о защите капиталовложений способен стимулировать от 24 до 39 триллионов рублей дополнительных инвестиций до 2024 года.

Кабмин России одобрил основные подходы законопроекта о защите и поощрении инвестиций" data-author=" " data-owner="Федеральное агентство новостей" Закон о защите инвестиций обеспечит финансирование нацпроектов">

Кабмин России одобрил основные подходы законопроекта о защите и поощрении инвестиций

Законопроект о защите и поощрении капиталовложений

Кабмин России одобрил основные подходы законопроекта о защите и поощрении инвестиций, документ будет доработан за две недели. Информацию об этом журналистам подтвердил первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. Согласно законопроекту, государство, во-первых, гарантирует соблюдение норм, которые влияют на инвестиционную окупаемость проектов.

Во-вторых, предлагается заключение специальных соглашений с предпринимателями, которые вкладывают инвестиции в объеме от 1,5 миллиардов рублей. Соглашения гарантируют неизменность отдельных налогов, законодательства в области технического регулирования и градостроительного регулирования.

 «Объемы финансирования уже определены. Вопрос в том, как их эффективно реализовать. Треть средств составят именно внебюджетные источники, в первую очередь инвестиции российского бизнеса, прежде всего госкомпаний и корпораций, но в том числе и крупных частных. Сам по себе проект закона по оценке разработчиков может дать в зависимости от мотивации бизнеса от 24 до 39 триллионов рублей дополнительных инвестиций в нацпроекты до 2024 года.

Конечно, сумма серьезная, этих средств не хватает сейчас российской экономике, чтобы оттолкнуться от 1%-ного роста. Тем более, вклад в экономический рост оценивается скромно – в районе около 0,2 – 0,3 п. п. в год. «Газпромбанк» насчитал 1,6 п. п. роста на три года или почти 0,5% прироста в год, что выглядит довольно высоким показателем. Закон долго обсуждался, и как минимум дважды переписывался. Сейчас правительство принимало непростые решения, пытаясь совместить вариант Минфина и предложения вице-премьера Козака», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Напомним, что для реализации майского указа президента Путина правительство запустило 13 национальных проектов, бюджет которых до 2024 года оценивается в 25,7 триллиона рублей, больше половины из которых выделят из федерального бюджета. Среди крупнейших направлений эксперты называют автодорожный нацпроект с объемом трат под 5 триллионов рублей до 2024 года, инфраструктурный и демографический проекты.

При реализации нацпроектов власти рассчитывают на самое тесное и результативное партнерство со стороны бизнеса" data-author="ФБА " data-owner=" " Закон о защите инвестиций обеспечит финансирование нацпроектов">

При реализации нацпроектов власти рассчитывают на самое тесное и результативное партнерство со стороны бизнеса

Тесное партнерство со стороны бизнеса

Как подчеркнул президент РФ Владимир Путин, при реализации нацпроектов власти рассчитывают на самое тесное и результативное партнерство со стороны бизнеса. Законопроект о защите и поощрении капиталовложений играет здесь ключевую роль, давая гарантии для представителей бизнеса. Первый эффект от нацпроектов для экономического роста и макродинамики ожидается уже во второй половине года, когда начнется их полномасштабная реализация.

«Конструкция документа понятна – неизменность правил для всех, а кто инвестирует значительные суммы, получает дополнительные опции. Такой подход не вызывает никаких возражений и выглядит как определенный прорыв, но здесь важны детали – какие опции дополнительные, по каким проектам, как все будет оформлено. Изначально предполагались либо инвестиции в проект, либо разработка новых технологий по списку правительства.

Но списка, который должен был сложиться при разработке специальных инвестиционных контрактов 2.0, до сих пор нет. Отсюда сложно понять, создание каких технологий кабмин собирается стимулировать. Дальше вопросы возникают по опциям для бизнесменов, которые заключают соглашения. Будет ли работать принцип «одного окна» или инвестору придется бегать по всему кругу и добиваться разных соглашений?

Не нарушают ли эти соглашения принципов конкурентного пространства в отдельных отраслях и регионах? Для ответа на все эти вопросы предстоит изучить текст документа, когда он будет опубликован. Скорее всего, работа Госдумы до начала 2020 года будет заполнена доведением документа до работоспособных кондиций. Много вопросов связано с юридической техникой и готовностью государства наполнять содержанием благие намерения стимулировать инвестиции», - подчеркивает Никита Масленников.

После решения вопросов финансирования нацпроекты должны обеспечить экономическую активность некрупных российских компаний в регионах, чтобы привлечь в перспективные отрасли экономически активные слои населения. Таким образом, по мнению заведующего кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Плеханова Константина Ордова, мы сможем модернизировать российскую экономику, а также, что не менее важно, задать вектора развития страны на ближайшие 5-10 лет.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 197 | Добавил: sioderxya1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Copyright MyCorp © 2024

Сделать бесплатный сайт с uCoz